Citroen Jumpy VU 2006 Citroen Jumpy VU 2006

Citroen Jumpy VU 2006

(4.6) 1 отзыв

Жюри не ошиблось!

Рассказать друзьям:

Первым автомобилем, взятым нами на тест в новом году, стал Сitroёn Jumpy – легкий развозной автомобиль, завоевавший почетный титул «Международный фургон 2008 года». И мы сами стали на несколько дней «членами жюри».

Большие фонари – украшение кормы. Вырез в бампере уменьшает погрузочную высоту.

Модель Сitroёn Jumpy представляет интересный класс легких развозных автомобилей, которые находятся между «пирожками» и более «взрослыми» фургонами (полной массой 2,9 – 3,5 т). В фирменной «табели о рангах» – это, соответственно, модели Berlingo и Jumper (не путать с Jumpy). Новый «Джампи» (ударение надо делать на «и»), как и его предшественник образца 1995 года, – дитя совместного проекта концернов PSA и FIAT. У автомобиля по-прежнему есть унифицированные по платформе «собратья» – Peugeot Expert и Fiat Scudo, и производятся все они на одном и том же заводе SEVEL Nord, во французском местечке Лье Сэнт-Аманд.

Встреча с новым Jumpy обещала быть интересной – автомобиль кардинально изменился по дизайну как снаружи, так и внутри, стал комфортабельнее, вместительнее и безопаснее.

Снаружи

Машина сразу выделяется в транспортном потоке своим динамичным силуэтом. Взгляд скользит по переднему массивному бамперу, решетке радиатора с большими хромированными «шевронами» – фирменной эмблемой – и останавливается на гигантских фарах, заходящих далеко на передние крылья. Нижняя кромка светоблоков плавно переходит в выпуклую поясную линию кузова, а верхняя – в наклоненные до предела передние стойки крыши. Не фургон, а спорт-купе!

От мелких царапин оберегают широкие пластмассовые молдинги на боковинах кузова. В кормовой части привлекают внимание высоко расположенные вертикальные плафоны, которые зрительно облегчают кузов. Не забыт и третий стоп-сигнал под самой крышей. Для снижения погрузочной высоты в заднем бампере сделано глубокое «декольте».

Внутри

Посадка в кабину требует минимум усилий, чему отчасти помогают большие двери. А вот при выходе ощущается нехватка подножек – через широкие пороги кузова, дабы не замазать брюки, приходится переступать.

К услугам водителя – рулевое колесо с airbag, регулируемое в двух направлениях, наглядный щиток приборов, информативная система микроклимата салона. Рычаг-джойстик КП для удобства расположен на приливе приборной панели. Он всегда под рукой и, более того, позволяет проходить на пассажирские места и обратно – правда, при полностью отодвинутом назад водительском сиденье.

Кабина трехместная. Однако пассажирам в зимней одежде здесь все же тестовато. Чувствуется, что среднее посадочное место – резервное, а потому его спинка за ненадобностью легко трансформируется в столик. Водительское кресло регулируется в продольном направлении, можно также менять угол наклона спинки и высоту подушки. У сидений отличная боковая поддержка, а их красивая двухцветная тканевая обивка радует глаз.

В грузовой отсек ведут две двери: сдвижная – справа по борту (по заказу – еще и слева) и задняя двустворчатая. Сдвижная надежно фиксируется в открытом положении, а створки задней могут открываться на угол в 90 или 180 градусов.

На тест нам достался фургон с нормальной колесной базой (3000 мм), хотя в производственной программе предусмотрен и длиннобазный вариант (3120 мм) с увеличенным задним свесом, в том числе и с высокой крышей. Полезный объем грузового отделения нового Jumpy увеличился и составляет от 5 до 7 кубометров (4–5 м куб. у предшественника), в зависимости от исполнения. Существенно повысилась и грузоподъемность: 1000–1200 кг (815–900 у прежней модели).

Округлые линии и двухцветная приборная панель радуют глаз. Не оставят равнодушным упругий, информативный руль и большие обогреваемые зеркала.

На ходу

Новый Сitroёn Jumpy выпускается с линейкой из четырех двигателей. Наш «подопытный» был оснащен самым мощным из них – бензиновым, выдающим при рабочем объеме 2,0 л ни много ни мало 143 «лошадки». С ним агрегатировалась механическая 5-ступенчатая коробка передач.

Честно говоря, на коммерческом автомобиле такого класса нам бы хотелось испытать турбодизели как более экономичные и приемистые. Для Jumpy их предлагается три: 1,6 л, мощностью 90 л. с. и 2,0 л – на 120 и 140 л. с. Такие машины у нас уже можно заказать и получить на руки уже в марте.

Тем не менее, бензиновым двигателем мы остались довольны. Он тянет с самых низов, с ощутимым подхватом в диапазоне 2000–3000 об/мин. Пустая машина и вовсе летит по дороге, но даже загруженная под завязку – двадцатью мешками с песком – не отстает в потоке легковых авто. Средний расход топлива по городу у нашей машины составил около 12 л на 100 км.

Работать рычагом-джойстиком 5-ступенчатой КП, в меру тугим и короткоходным, – одно удовольствие. Однако благодаря удачно подобранным передаточным числам браться за него приходится нечасто. На пустом автомобиле и вовсе можно трогаться со второй, а затем переключаться «профессионально», через передачу.

Подвеска колес спереди – независимая, типа МcPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимая, пружинная, с тягой Панара. А вот опционная пневмоподвеска, автоматически поддерживающая заданный дорожный просвет независимо от загрузки автомобиля, у нас не предлагается. Дороги не те. Вообще-то, подвеска Jumpy неплохо «проглатывает» украинские колдобины. Вот только кузов «играет» на наших дорогах, даже с полной загрузкой, что несколько портит впечатление от хорошей шумоизоляции кабины.

Руль достаточно острый: от упора до упора всего три оборота. Заслуживает внимания его электрогидроусилитель с переменным, в зависимости от скорости движения, усилием. При парковке руль легкий, а на скорости – в меру тугой, с отличной обратной связью. Автомобиль обладает хорошей курсовой устойчивостью, хотя на скоростях свыше 100 км/ч нужно все-таки слегка подруливать.

 

Эффективно замедлить автомобиль на любой скорости помагают ABS и система экстенного торможения AFU. По заказу предлагается система стабилизации ESP. Тормоза отличные. С тонной песка в кузове мы уверенно осаживали автомобиль даже на крутых спусках. Система ABS вступает в работу в самом конце хода педали тормоза, не досаждая особыми вибрациями. А вот к чему трудно привыкнуть, так это к ручнику, расположенному слева от сиденья водителя – особенно тем, кто ездит поочередно то на Jumpy, то на автомобиле с ручником-«правшой».

Теперь о педальном узле. Работать им легко и приятно. Сцепление короткоходное, берет в самом верху. Педаль тормоза информативная и в меру тугая. Особенно понравился акселератор – он расположен почти параллельно полу, и правая нога почти не устает. Приятно, что не забыли о специальной площадке для отдыха левой ноги.

Итак, можно смело сказать, что звание International Van of the Year\'2008 машина Сitroёn Jumpy получила заслуженно. По многим параметрам она лучшая в классе легких развозных автомобилей – таков вердикт жюри конкурса и наш тоже.

Юрий Гоголев
Фото автора

Источник: Авто Центр
  • Тест-драйв Citroen Jumpy: Прыткий малый Прыткий малый

    Как бы вы перевели с английского название Jampy? Попрыгун, наверно. Во всяком случае, для себя я назвал его именно так. Популярный коммерческий фургон от Citroen хоть и имеет название несколько легкомысленное, но функцио ...
    abw.by